ФЭНДОМ

Алексей Владимирович Абутков
Композитор, музыковед, преподаватель
фото
Дата рождения: 1874
Дата смерти: 1945
Образование: Санкт-Петербургская консерватория

Алексей Владимирович Абутков (1874 - 1945) — композитор, музыковед, преподаватель. Ученик Римского-Корсакова; учился, а затем работал в Придворной певческой капелле и некоторое время её возглавлял.

Биография Править

Родился в с. Чеботаевка Буинского уезда ныне Сурского района (Татарстан) в семье В.Н. Абуткова - действительного статского советника, землевладельца, члена Симбирской губернской архивной комиссии. Окончил придворную певческую капеллу в Петербурге. До 1920 преподавал в Симбирске, был регентом церковных хоров. В 1918 назначен председателем народной консерватории. Опубликовал в Петербурге пособие "Руководство к изучению контрапункта, канона и фуги" (1912-1913). Автор произведений для церковного хора, романсов на стихи русских поэтов, камерных ансамблей.

С 12.11.19 по 15.11.19 был арестован за "антисоветскую деятельность"(Полностью реабилитирован 18.04.96). В 1922 г. ему удалось переправиться в Варну, во Францию, а затем в Южную Америку.

В 1924 году поселился в Аргентине в провинции Мендоса, где жил в одиночестве, занимаясь пчеловодством. (Жена музыканта умерла, а единственный сын пропал еще в России). В это же время он давал концерты, уроки музыки, композиции. В 1928 г. по инициативе А.В.Абуткова в провинции была образована первая консерватория в которой он успешно обучал игре на разных струнных, духовых и клавишных инструментах, пению, теории и организовал концерты учеников. Умер композитор в 1945 году.

Абутков остался в памяти как уникальный профессор по классу фортепиано, виолончели, виолы, скрипки, гитары, мандолины, тромбона, аккордеона, а также вокала, композиции, теории музыки и сольфеджио. Он был автором учебников по обработке музыки на русском и на испанском языке, других текстов для консерватории, создал более 400 партитур музыкальных произведений.

Большое количество рукописей Абуткова было обнаружено в 1990-х годах в маленьком городке Карменсо в провинции Мендоса в заброшенном доме одним из рабочих, по счастью оказавшимся студентом музыкального колледжа. Он отнес ноты в местный университет и показал их профессору, специалисту по этнографической музыке Диего Боскету. Определив истинную ценность чудом попавших к нему партитур, профессор обратился в посольство Российской Федерации и копии документов были отправлены в Россию.

Библиография Править

Абутков А.В. Руководство к изучению контрапункта, канона и фуги. Выпуск 1 и 2. Принято для изучения в Регентских классах Придворной Капеллы. СПб. 1912-1913г. 78с.-98 с. мягкая переплет, обычный формат.

Записи Править

Coro de Egresados Martín Zapata. Director: Diego Bosquet:

Ссылки Править