ФЭНДОМ

МАЗ

МАЗ

Актовый зал им. А. П. Бородина (Малый актовый зал РХТУ, МАЗ, в концертной терминологии — Бородин-Холл) — один из лучших по акустике залов Москвы, здесь проходили репетиции Академического большого хора РХТУ им. Д. И. Менделеева.

Описание зала Править

Зал расположен напротив парадного входа; на стенах площадки перед залом на мраморе выбиты:

  • текст Указа Верховного Совета СССР о награждении МХТИ Орденом Ленина,
  • список выдающихся учёных-сотрудников МХТИ,
  • текст Распоряжения Правительства Российской Федерации о преобразовании МХТИ в РХТУ,
  • список директоров и ректоров МХТИ, список воинов-менделеевцев, павших в Великой Отечественной войне;

от этой площадки к залу ведёт лестница, украшенная кованой решёткой (лестница поднимается дальше к ректорату, расположенному на следующем этаже).

Над входом в зал — мраморная доска со словами Д. И. Менделеева «Посев научный взойдет для жатвы народной»; в зале над сценой расположен герб РХТУ, по бокам от сцены — портреты А. П. Бородина (слева) и Д. И. Менделеева (справа), на боковых стенах между окнами — портреты директоров и ректоров (начиная от сцены: на левой стене — портреты К. Ю. Зографа, И. А. Тищенко, И. Я. Пильского, П. В. Дыбиной; на правой стене — портреты Н. М. Жаворонкова, С. В. Кафтанова, Г. А. Ягодина, П. Д. Саркисова).

Foie

Пятачок

Среди студентов считается, что «Пятачок» — (место непосредственно перед входом в зал, отмеченное декоративным рисунком из двух пересекающихся квадратов и восьмиугольника внутри них) приносит удачу[1].

Ссылки Править

  1. http://ufo.net.ru/showthread.php?t=1408