ФЭНДОМ

==Править

ВНИМАНИЕ

8 АПРЕЛЯ ЗАНЯТИЯ НЕ БУДЕТ!!!

Дорогие тенора! Всвязи с известными вам перетрубациями, наши занятия приостнавливаются до улучшения ситуации.

До 11 мая я буду недоступен, если вдруг 13го мая возникнет возможность провести занятие, сообщите мне пожалуйста посредством СМС. Прошу вас писать в "Обсуждениях" на этой странице хотя бы небольие весточки как у вас там дела, какие проблемы в вокале возникают. Я постараюсь постепенно дать каждому рекомендации на будущее на личных страничках.

Денис. --Denis Zamorsky 08:14, марта 26, 2010 (UTC)

--Denis Zamorsky 08:33, февраля 12, 2010 (UTC)====

Общая таблица занятий Править

ведет Денис Заморский

2009Править

Дата Кто был Общие замечания
15.10.2009
Бухараев Тимур 
 Вербицкий Владислав 
 Донских Александр 
 Кокорев Сергей 
 Кулагин Иван 
 Латышев Олег
Диапазон ре - соль.

План: 5 распевок в темпе. Отдых 2 распевки на переходные ноты, индивидуальная работа. Сэ-э-и-ту - большая индивидуальная работа над соль. Все молодцы, очень прогрессируют.

Настоятельно рекомендую всем заниматься дыхательными упражнениями. При ежедневных занятиях к НГ у всех будет серьёзный прогресс Пока тембрально группа разношёрстна, но к концу занятия собирается.

На общехоровых репетициях стоит обращать внимание на сведение группы к тембральному единству (в последней части распевки). Начало занятий по четвергам перенесено на 20:00 :)

22.10.2009
Вербицкий Владислав 
 Донских Александр
 Кулагин Иван 
 Латышев Олег
Удачное занятие. Длительность - 1 час. Диапазон до-ля (Дуй-ди и най-най).

Все справились с тиссетурой (ля!). Все точно работали переходные. Была видеокамера (спасибо, Олег!).

Следить за чистотой гласных. у-и-а. Есть идея во время работы в хоре всем, кто ходит на занятия стоять рядом. Это помогло бы как самоконтролю, так и возможному контролю (подсказкам) со стороны коллег, которые в теме. Заодно та небольшая работа по приведению тембров и позиции (и единого темпа) к общему знаменалелю, которая идёт на уроке, получила бы развитие в общехоровых занятиях.

Следующий урок 5.11 в 20:00 (прошу связаться со мной 28.10 на предмет уточнения).

29.10.2009 Занятие не состоялось Занятие не состоялось
12.11.2009
Вербицкий Владислав 
 Чирков Михаил
 Кулагин Иван 
 Латышев Олег
 Корольков Валерий
Занятие длилось 1 час.

Диапазон до# - ля.

Ля работали только Ваня и Влад. Пока неидеально. Олег Латышев, Влад - ляb, хорошо. Ваня - пока средне. Остальные - соль. Группа тембрально разношёрстная, собрать в процессе занятия не удалось. Связано с тем, что Миша и Валера пока сильно отстают. Кроме Влада у всех всплыли проблемы с зажимами. Над ними немного удалось поработать, но результат пока невелик.

Всем рекомендую в процессе распевки делать резкий вдох, микро-остановку, после чего начинать петь.

Со следующего урока в планах привлечь пианиста и начинать работать над вокальными фразами (задание выложу здесь же чуть попозже) сольно и в ансамблях. Прошу тех кто занятия посещает делать это максимально регулярно. Мы переходим к этапу объединения теноров в единую группу, и нужна максимальная посещаемость.

Сейчас основной кулак группы из посещающих видится так: Влад - лидер, по нему стоит равняться Ваня - очень аккуратно выполняет установки. Внимательный, может подсказать. Олег - почти беспроблемный голос (в хоровом диапазоне). Чистота интонации

Вот от этой троицы (;)) зависит качество звучания группы из посещающих. Остальным нужно подтягиваться. А для этого - посещать занятия. Нужен кулак из 6-8 человек, которые будут понимать что они делают и предельно внимательно слушать друг друга.

19.11.2009
Вербицкий Владислав 
 Родионов Илья
 Кулагин Иван 
 Латышев Олег
 Корольков Валерий
Занятие длилось 1.30 Диапазон ре-сиb

Очень удачный урок. Олег, Влад и Ваня по нескольку раз брали сиb (до-о-о-ля-а-а), с чем их и поздравляю - это уже уровень. Пока всё делается на форте, поэтому в хоре возможен динамический дисбаланс, однако это - ненадолго, прошу Антона и Бориса не обижаться и не расстраиваться. Такими темпами до НГ научимся прибирать громкость на верхних хоровых нотках (фа-соль).

Новички - Валера и Илья молодцы. Указания стараются выполнять. Пока есть зажимы, но над ними мы начали работать. Перспективы есть.

Кроме верхних нот удалось поработать над фразировочной и ансамблевой составляющей. Был проработан припев "Дубинушки". Пока, понятно, это всё ещё лохмато, но кое-что наедюсь, все вынесли из занятия. Работали над точностью согласных и окончаний. В плане - разбить группу по голосам и поработать этот кусок в различных комбинациях, добиваясь максимальной точности фразировки и тембральной слитности. С пианисткой на этот раз позаниматься не получилось, но н будущее надеюсь, удастся её привлекать.

Главные задачи: Новичкам: отработать дыхательные упражнения, стараться проводить их ежедневно. Стараться следить за своим телом на предмет зажимов. Выше фа стараться не петь пока. Чистота гласных. Нижняя челюсть.

Старичкам: то же самое. + активизация лицевых мышц. Старайтесь чётко отрабатывать подход к переходным (не тянемся к верхней ноте, но плавно опираем). По диапазону ограничений нет, но следите за состоянием - не перетруждайте связки.

Кучкуйтесь во время работы в хоре и выстраивайте единый ансамбль сами. Слушайте друг друга и хор. Всем напоминаю: занятия нчинаются в 20:00 всегда, если только не озвучивается другое время(вероятность невелика)е вас самих этого полностью никто не сделает.

Следующий урок: 26.11.2009. 20.00 МАЗ. Прошу уточнить, перезвонив мне в среду вечером.

26.11.2009
Бухараев Тимур 
 Вербицкий Владислав 
 Донских Александр 
 Кулагин Иван 
 Латышев Олег
 Корольков Валерий
 Родионов Илья
 Чирков Михаил
Занятие длилось 1:30. Диапазон до# - ля.

Все были прилично уставшие, поэтому верхние ноты много не работали.

Новички - молодцы. Нерегулярно посещающие тоже чуть подросли, но можно и поболе:)

До произведений не добрались - только распевки. Задачи те же что выше (19/11). Нерегулярно посещающим: задачи те же что у новичков, верхняя нота - соль. Выше пока не лезьте.

Над ансамблем не работали специально, однако в последних упражнения было несколько красивых нот совместных, на которые обращалось внимание.

Спасибо, что вас было много, но нужно постараться к 20 уже быть всем без опозданий (понимаю, что у всех свои обстоятельства, тем не менее).

Следующее занятие - уточнять у меня в среду 2/12 днём.

3.12.2009 - -
10.12.2009
Бухараев Тимур 
 Вербицкий Владислав 
 Кулагин Иван 
 Латышев Олег
 Корольков Валерий
 Родионов Илья
Занятие длилось 1 час. Диапазон ре - соль

Урок хороший. С каждым провели работу над переходными. Все потихоньку учатся вокально мыслить.

Проблемы у всех свои, однако нужно обязательно слушать, что объясняется каждому. Поскольку вокальное искусство - это большой комплекс решаемых задач, не думайте, что те 2-3 задачи, которые мы успеваем поставить лично с Вами - это всё. Нет, нужно слушать каждое замечание и прикладывать мысленно к себе.

Провели небольшую беседу о культуре пения. На новогодние каникулы планирую дать большое задание по началам исполнительского искусства на дом. Готовы ли поработать в этом направлении?

Следующее занятие ориентировочно 17 декабря. Просьба связаться в понедельник и среду со мной.

17.12.2009
Бухараев Тимур 
 Вербицкий Владислав 
 Корольков Валерий 
 Кокорев Сергей 
 Кулагин Иван 
 Латышев Олег
Занятие длилось 1 час 15 минут Диапазон ре - сиb (до-о-о-ля-а-а)

Замечательный урок. Все хорошо поработали, старались.

Хорошие переходные, четверо брали по нескольку раз сиb. Идеально пока ни у кого не получается, но и черезмерного напряжения, зажимов не было.

Поздравляю всех приходящих на наши занятия с окончанием полугодия! Мы достигли первых результатов, которые, надеюсь, сумеем развить.

Главное на время без занятий: культивируйте дыхательный пояс и даже если не поёте, представляйте как берёте ту или иную ноту.

Если есть возможность, пойте серединку в диапазоне фа - ре. Старайтесь добиться в этом диапазоне умения петь и громко и тихо без зажимов. "Ведите смычок", переходите с ноты на ноту максимально плавно. Убирайте все зажимы до каких дотянетесь:). Помните про Язык и Язычок. В хоре старайтесь "слиться" в своей партии.

Задание - ниже, на уроке всё максимально подробно объяснил. Надеюсь, вам будет интересно его выполнить.

Следуюущее занятие ориентировочно пройдёт 28 января либо 4 февраля. Звоните ближе к делу.

2010Править

Дата Кто был Общие замечания
04.02.2010
Вербицкий Владислав 
 Латышев Олег
 Родионов Илья

Занятие длилось 1 час

Диапазон ми - соль

Вводное занятие после большого перерыва. Обсудили выполнение новогоднего задания.

Никто не принёс заполненную таблицу - очень жаль.

В целом, урок неплохой. Работали переходные и чёткое формирование гласных. С Владом и Олегом выводили звук вперёд.

С Ильёй обозначили места зажимов, искали опору.

Не забывайте про короткий резкий вдох носом, который позволяет чётче попадать в позицию. Не грузите 1-ю ноту.

Не бросайте энергетическое наполнение ноты. Как бы вы не пели (хоть на опоре, хоть фальцетом), усиливайте энергетическое наполнение с каждым последующим мгновением, не бросайте при переходе с ноты на ноту. Допевайте последнюю ноту до логического конца.

Обязательно приносите заполненную таблицу (Новогоднее задание)

Следующее занятие состоится 11 февраля в 20-00 в МАЗе. Просьба не опаздывать.

Работы снова очень много, а времени как всегда очень мало:)

11.02.2010
Крылов Константин 
 Вербицкий Владислав 
 Донских Александр 
 Кулагин Иван 
 Латышев Олег
 Корольков Валерий
 Родионов Илья
 Холявко Евгений
Занятие длилось 1 час 15 минут. Диапазон ре-ля (до-фа для баса).

Пришли многие, 2 новичка. По-новой рассказывал про дыхательный пояс. По-моему, Ваня уже лучше меня может объяснить�:)

Много проблем почти у всех с зажимом нижней челюсти. Тем не менее, все тенора взяли ляb. Олег, Ваня и Влад брали ля. Бас брал фа (пока не испугался, узнав тесситуру) :)

Новички:

Тенор. Женя Холявко. Перспективен. Лирический тенор. Возможно пение в 1-х тенорах, но я бы минимум на пару месяце подержал бы во 2-х. Научится открывать рот - будет хороший голос. На 1-м занятии взял ляb. Будет заниматься - вверху будет как минимум си. Но пока - в самом начале.

Бас. Крылов Костя. Высокий бас либо бас-баритон (возможно даже и баритон, но невысокий - за краткое время коллективного урока точнее не скажу. Рекомендую петь в 1-х басах).

Голос мягкий, лирический. То же про рот. Природно кроет миb. Но нужно зафиксировать прикрытие от до#-ре (хотя скорее ре-миb), чтобы удобно брал верх. С низом не работали, но скорее всего, там для начала всё нормально.

В целом занятие удачное. Однако нужна регулярность. Иначе к лету кричать соль#-ля все будут стабильно, а вот пиано (хотя бы на фа#-соль) отработать не успеем, что негативно скажется на динамических возможностях группы в хоре, либо повлечёт впоследствии очередные зажимы, которые всю нашу работу сведут на нет.

Рекомендации - на индивидуальных страничках.

Следующее занятие: четверг 18,02,10 МАЗ в 20-00. В среду прошу уточнять. Мои координаты - на моей страничке Denis Zamorsky

Борис Игоревич, пожалуйста, поправь списки на вахте, чтобы в четверг нас нормально пропускали. В этот раз была целая битва и обещали больше не пущать.

18.02.2010
Вербицкий Владислав
 Холявко Евгений
 Корольков Валерий
 Смаилов Канатбек
Занятие длилось 1 час. Диапазон ре - ля

Был новичок. Просьба к старичкам. Попробуйте сами новичкам объяснить про вокальный пояс и показать упражнение. Все были в разном состоянии. Много работали над нижней челюстью.

поскольку состав был послабее, чем обычно, много внимания уделили переходным. Учились открывать рот и не бояться звука.

Влад провёл идеальный урок. Верхняя "ля" была эталонной.

Пожалуйста, старайтесь открывать рот пошире. При этом голову нагибать нельзя. Культивируйте дыхательный пояс. Не забывайте про резкий вдох носом. Постарайтесь Влад, возьми любую распевную русскую народную песню (ноченька, у зари-то у зореньки, ничто в полюшке и т.п.с максимально возможным диапазоном ре - соль (можно меньше, но не больше) и разучи 1 куплет. Попробуй поработать над ним самостоятельно (чистые гласные, согласные, "смычок". Приноси ноты на следующий урок.

Следующее занятие должно состояться в следующий четверг, 25 февраля. МАЗ, 20-00

Большая просьба ко всем тенорам. Пожалуйста, следите за дисциплиной на репетициях. Занимаясь болтовнёй, вы в разы усложняете работу хормейстеров.

25.02.2010
Вербицкий Владислав
 Холявко Евгений
 Корольков Валерий
 Смаилов Канатбек
 Кулагин Иван 
 Родионов Илья
Занятие длилось 1 час. Диапазон ре - ля

Поскольку табличка посещений появилась у меня слишком поздно, сказать об этом занятии нечего. Прошу присылать табличку на следующий день после урока, иначе из-за загруженности, я могу не успеть составить отчёта по уроку В целом, всё было хорошо

4.03.2010
Вербицкий Владислав 
 Кулагин Иван 
 Крылов Константин 
 Бухараев Тимур
Занятие длилось 1:10. Диапазон ре - сиb (бас: сиb - фа)

Урок очень неплохой, но многовато говорили. Поэтому с новичками не удалось провести более углублённой работы. Хотя и так получилось весьма неплохо.

Костя, имей ввиду, я не могу уделять тебе должного внимания, поэтому не могу ручаться за результат. Я не против, чтобы ты ходил на занятия, но прошу хорошенько подумать, насколько они для тебя полезны (слишком много работая с тенорами, голос твой будет тянуться вверх)

Влад и Ваня брали сиb в распевке (ньор). Это сложная распевка и не предназначена для работы с крайними верхами. Тем не менее ребята справились. Респект и уважуха�:)

Тимур очень прогрессирует. Голос становится красивым. Хорошо зафиксировал движения на переходе. Дальше пока рано. Постарайся ходить почаще.Тимур, постарайся в хоре становиться поближе к Владу.

Женя молодец. Главное - не спешить и регулярно работать над челюстью и опорой.

Обратите внимание. На этом занятии Влад начал переходить из состояния: "учусь петь громко и правильно" в состояние "Умею петь правильно, стараюсь грамотно управлять нагрузками и звуком". Это - очень важный момент. Собственно, это - цель наших с вами занятий. Ваня на подходе. Если вы все будете регулярно ходить на оставшиеся до лета занятия, у многих из вас есть шанс попасть в эту "группу небожителей". :)

11.03.2010
Вербицкий Владислав
 Кулагин Иван 
 Бухараев Тимур
 Смаилов Канатбек
Занятие длилось 1час. Диапазон ре - ля

Урок сложный. Все молодцы, очень старались. Но Влад и Ваня были прилично подуставшие.

Влад и Ваня брали ля. В этот раз тяжеловато. Не хватило свежести.

Тимур молодец. Свободная челюсть и правильный набор воздуха - залог дальнейшего роста.

Канат. Всё хорошо. Ходи потихоньку. Развивай опору.

Помните, только вы сами можете вдохнуть жизнь в каждую ноту. За вас это никто не сделает.

18.03.2010
Бухараев Тимур 
 Вербицкий Владислав 
 Донских Александр 
 Кулагин Иван 
 Латышев Олег
 Родионов Илья
 Холявко Евгений
Занятие длилось 1 час 20 минут. Диапазон до-ля

Весь урок посвятили знакомству со старо-итальянской школой пения. Проработали 7-8 упражнений по Николо Порпора.

Все молодцы, голоса - красивые, мозги - умные�:)

Делать какие-то выводы по данному занятию бессмысленно. Школа сильно отличаесяо того чем обычно занимаемся, и дана в ознакомительном варианте. Ля брали все, кроме Ильи (ляb). Но поскольку шли от фальцета, это не показатель.

Для чего это делалось. Вы поёте целиковые службы. По той системе, которой мы занимаемся обычно, работа в службе очень трудна. Всё-таки церковне пение по технологии - совсем другое, чем оперная итальянская школа 19-20вв. Если вы будете совмещать их, вам будет петься гораздо легче. Главное - не слетать с опоры в голый фальцет. Мы в результате должны прийти к синтезу 2х школ, который поможет вам петь когда нужно - пиано, но МУЖСКИМИ голосами, а когда нужно - форте, опёрто и ПРАВИЛЬНО (переходные!!!). Дыхательные упражнения вам очень нужны. Не ленитесь с ними работать. Когда чувствуешь опору петь в разы легче. Заодно снимается связочный зажим.

Мы могли бы начинать занятия прямо с старо-итальянской школы. Но в этом случае не поставили бы дыхание и переходные скорее всего. Поэтому в оставшиеся нам 2 месяца нужно регулярно ходить, чтобы зафиксировать наработки как можно на долше.

Рот открывайте, чётко и красиво формируйте гласные.

Индивидуальных оценок и пожеланий за этот урок не будет. Потому как вступили мы на новую тропинку и нужно время, чтобы каждый понял что именно нужно именно вам.

Если есть вопросы - задавайте здесь в обсуждениях (кнопка в правом верхнем углу). На уроках хотелось бы болтать поменьше, работать побольше�:)

До следующего четверга.

25.03.2010
Бухараев Тимур 
 Вербицкий Владислав 
 Донских Александр 
 Кулагин Иван 
 Латышев Олег
 Родионов Илья
 Корольков Валерий
Занятие длилось 1 час 20 минут. Диапазон до-сиb

Молодцы все! Несмотря на подуставшие голоса и весеннюю слабость, все показали впечатляющий рост.

Тимур и Валера - очень хорошо. не забывайте челюсть освобождать.

Саша - всё ок. Совсем чуть больше стоит на грудь опирать. Но без фанатизма и контролируй громкость.

Илья - молодец. Продолжай работать над дыханием - опорой. Голос красивый, но пока требуется пахать над базой. И результаты проявляются.

Ваня и Влад. Ну, дорогие старосты, держитесь. Очень надеюсь, что чувство такта вас не подведёт ни в каких ситуациях.

Олег. Всё хорошо. В принципе, у тебя всё на месте. Но если хочешь ещё подрасти, тащи камеру и постарайся на все занятия попасть.

В уроке все взяли ляb и взяли хорошо.

Влад и Ваня взяли сиb и перспектива на си есть.

Работали на переходных и над форте и над пиано. Все справились без больших зажимов, хорошо.

Пожалуйста, внимательно следите за интонацией своей и соседней! Помните, как только вы потеряли поток энергии при движении сверху вниз, скорее всего интонация поползёт вниз!

Хорошей поездки!