ФЭНДОМ

Сергей Александрович Шацкий
Артист хора
Shatsky
Музыкальный коллектив: Академический большой хор РГГУ
Певческий голос: Второй бас
День рождения: 20 апреля 1966 года
Образование: МГУЛеса, АСУ, 1992
Основная профессия: инженер-технолог по автоматизации
Интересы: sacred music and dances, travel, languages,
Сайт: http://ostprint.ru http://goldsert.ru http://yarik-ecuador.com http://www.dancesofuniversalpeace.org dances of universal peace

C сентября 2007 пою в этом лучшем из хоров :) . Из 100 летнего хоро-обитания на Миуссах – не так и много, но тем не менее для меня эти годы – апофеоз прожитых лет в хоровых коллективах. О хоре РХТУ узнал от Лии Борисовны Обшадко и Виктора Алтунина, которого встретил на семинаре Егора Резникова, и который потом запел в Маленькой капелле. А теперь пою во вторых басах во фраке Виктора (что там с формой хора, кстати?:)

Новости с продолжением...(ХороТвиттер:)Править

обсуждать (если что-то интересно не только мне:) - хоть на странице обсуждения!

2012г.- каждое 2е и 4е ВОСКРЕСЕНЬЕ с 17.00 до 20.00, адрес - г.Москва,Б.Сухаревский пер.6/8, вход под арку, налево - центр "Развитие" ближ. метро Цветной Бульвар, Трубная, Сухаревская. Взнос - 150 руб. 16 и 30.10.2010 г. Возобновились субботние занятия Духовными танцами на м.Тульской.http://openw.ru/news/tantsuite-s-mirom-v-unison-0

19:00-21:00 400 руб. запись 7255865, Настя 8(903)1850804

Подарок от "Bosco di Ciliegi" Править

14.08.2010 г. Ну что ж - что-то теряешь, что-то находишь.

20.02.2010 г. В связи со 105-летием Академического большого хора РХТУ им. Д.И. Менделеева группа компаний "Bosco di Ciliegi" приняла решение о передаче на репетиционно-концертную базу хора (Концертный зал им. А.П. Бородина) рояля K.Kawai (производство и сборка - Япония, 2010 год выпуска) для использования коллективом на безвозмездной основе.

Источник: forumklassika.ru

2 Григорианский хорал в действии на musicasacra.ru Править

10/02/2010 Курс "Западноевропейская церковная музыка" рассчитан на два с половиной года и включает в себя 5 сессий, из которых 4 - учебные, а пятая - экзаменационная. В рамках сессий проводятся теоретические и практические занятия по расписанию, которое заранее публикуется на нашем сайте в открытом доступе. В настоящее время расписание третьей, февральской, сессии находится в процессе разработки. Пятая сессия будет проходить в феврале 2011 года

В рамках курса изучаются 14 теоретических и 6 практических дисциплин

Теоретические дисциплины

1. История христианской церкви

2. Литургика

3. Органная музыка в контексте литургической практики

4. Хоровая музыка в контексте литургической практики

5. Музыкальная традиция монастырей

6. История григорианского хорала

7. Палеография, семиология, нотация

8. Модальность

9. Музыкальные формы григорианского хорала

10.Музыкально-литургическая литература

11.Органология

12. Латынь в контексте литургической музыки

13. Гимнология

14. Модальная гармони

Практические занятия

1. Органное исполнительство

2. Литургический аккомпанемент

3. Импровизация

4. Методика работы с хором

5. Schola gregoriana

6. Церковное пение, литургическая практика

(примечание: Набор студентов-участников курса завершен до 2011 года, о вольнослушателях нужно уточнить- СерШа)

Со второй сессии курса "Западноевропейская церковная музыка" для студентов вводятся две специализации, одну из которых необходимо выбрать перед началом второй сессии. Введение специализаций не означает деления потока на два "факультета", каждый из которых занимается своими предметами. Напротив, большинство теоретических предметов предназначены для всех студентов без исключения, и для каждого предмета будет выбрана своя форма отчетности.

Первая специализация - "Орган". Она предназначена для органистов, музыкантов и музыковедов, которые прежде всего заинтересованы в получении знаний и умений, связанных с игрой на органе, музыкальном сопровождением Святых Месс и гармонизацией. В рамках данной специализации предлагаются дополнительные занятия по игре на органе, литургическому аккомпанементу и импровизации.

Вторая специализация - "Хорал", и предназначена она для тех, кто желает более глубоко изучить григорианский хорал и освоить старинную манеру пения. В рамках специализации "Хорал" предлагаются дополнительные занятия по предмету Schola gregoriana и старинной манере пения.

Новый календарь Править

10/01/2010 Конец света или григорианского календаря?

Начало нового, "круглого" 2010 года не предвещало таких проблем, как, например, переход в новый век в году 2000. Но как известно, при отсутствии политических или природных катаклизмов взоры масс-медиа обращаются к научным проблемам и разным артефактам. Я очень далек от проблемы конца света в 2012 году, но нижеприведенная статья вызывает некоторые опасения - так и слышится "... распалась связь времен".

p.s. Слышал о некоей целесообразности приведения православного церковного календаря (юлианского) в соответствие с григорианским, по этому поводу действительно порой не знаешь, что и думать - всеобщее первоянварское гулево во время Филиппова поста - реальность, от которой не скроешься.

С инициативой замены нынешнего Григорианского календаря на новый выступила влиятельная Всемирная ассоциация календарей. Ее глава Уэйн Ричардсон не исключил, что с 2012 года мир перейдет на новый календарь, отказавшись от нынешнего, введенного в 1582 году Папой Римским Григорием ХIII.В существующем календаре 365 дней, однако високосный год имеет 366 дней. Другой его недостаток состоит в том, что кварталы имеют различное количество дней и тем самым затрудняют экономическую деятельность.Ассоциация предлагает новый вид исчисления. Ее проект, получивший название «Y2K», основан на варианте всемирного календаря, который едва не был утвержден ООН в 50-х годах прошлого века. Предлагаемый календарь содержит 365 дней, однако в каждый год, который начинается с воскресенья, имеет один дополнительный день - вторую субботу. Ближайший год, начинающийся с воскресенья - 2012. Ричардсон заявил, что ассоциация сделает все необходимое с тем, чтобы новый календарь был введен всеми странами мира к этой дате.Одновременно появился и альтернативный проект - календарь «Симметрия- 454». Его разработал известный специалист и профессор канадского университета из города Торонто Айвр Бромберг. Идея симметричного календаря заключается в том, что каждый новый месяц начинается с понедельника. Однако платой за это является увеличение количества дней - до 35 для четырех месяцев: февраля, мая, августа и ноября. При этом количество дней для всех остальных месяцев сокращается до 28, сообщает Форум.Сейчас эти календари проходят экспертизу специалистов, которые направят свои заключения в ООН. Последняя обладает необходимыми полномочиями для отказа от нынешнего Григорианского календаря и введение нового.

См. также Править

Дневник репетиций хора РГГУ

Хоровестник

Ссылки Править