ФЭНДОМ

Chorus Inside
Международный конгресс-фестиваль некоммерческого хорового искусства
фото
Дата основания: 2008 год
Контакты: info@chorus-inside.ru (копия: chorus-info@mail.ru)
Сайт: http://www.chorus-inside.ru/

Международный хоровой конгресс-фестиваль «CHORUS INSIDE» — специальное ежегодное мероприятие, созданное Художественным руководителем и главным дирижером Академического большого хора РГГУ, профессором Борисом Таракановым, направленное на развитие некоммерческого хорового искусства, как одного из наиболее востребованных современных направлений музыкальной культуры.

Фестиваль предназначается:

  • хоровым коллективам;
  • вокальным ансамблям;
  • вокалистам (в составе или в сопровождении хора или вокального ансамбля);
  • пианистам-концертмейстерам;
  • инструменталистам (с участием хора или вокального ансамбля);
  • директорам и продюсерам направления "хоровое искусство".

Цели и задачи Фестиваля Править

  • создание условий для реализации творческого потенциала некоммерческих (любительских, учебных и т.п.) хоровых коллективов;
  • обеспечение возможности участникам фестиваля представить свои творческие проекты вниманию международной общественности, профессионалов и СМИ;
  • проведение открытых мастер-классов, симпозиумов, круглых столов и практикумов на актуальные темы некоммерческого хорового искусства.
Chorus-inside

Неформальный символ фестиваля, прибор «пей-пой»

Номинации фестиваля Править

  • «Choral Arts» - хоровое исполнительство (академические хоры, вокальные ансамбли);
  • «Folk in Chorus» - фольклор и этника в хоровом исполнительстве (народные хоры и ансамбли);
  • «Choral Conducting» - дирижирование хором;
  • «Chorus Mastering & Repetitions» - хормейстерская и репетиторская работа;
  • «Composing in Chorus» - композиторский труд для хора (оригинальное сочинение или аранжировка для хора);
  • «Solo with Chorus» - сольный вокал в сопровождении хора или вокального ансамбля;
  • «Piano in Chorus» - фортепианное исполнительство в сфере хорового искусства (концертмейстерское искусство и соло-рояль с хором);
  • «Orchestra & Chorus» - оркестры (симфонические, камерные, инструментальные ансамбли любых составов) в сотрудничестве с хором или вокальным ансамблем;
  • «Economic & Management in Choral Arts» - экономика и менеджмент хорового искусства (доклады, отчёты о НИР и т.п. директоров и продюсеров).

Творческая комиссия Фестиваля Править

Для подведения итогов Фестиваля создается Творческая комиссия, которая состоит исключительно из действующих хоровых дирижёров (обязательно представляющих на Фестивали свои коллективы), исполняемых хоровых композиторов, действующих вокалистов и продюсеров академических искусств.

Состав Творческой комиссии утверждается Оргкомитетом Фестиваля.

Протоколы членов Творческой комиссии с профессиональными замечаниями и рекомендациями предоставляются участникам Фестиваля для изучения и последующего использования в работе.

2012 Править

Основная статья: Chorus Inside 2012

Пятый международный фестиваль некоммерческого хорового искусства «Chorus Inside – 2012» проводился в Москве в РГГУ, 22-27 мая 2012 г. В фестивале приняло участие 35 хоровых коллективов. Фестиваль традиционно завершился гала-концертом сводного хора фестиваля в сопровождении симфонического оркестра, который проводился на открытой сцене РГГУ.

2011 Править

Основная статья: Chorus Inside 2011

Четвертый международный фестиваль некоммерческого хорового искусства «Chorus Inside – 2011» проводился в Москве в РГГУ, 18-22 мая 2011 г. В фестивале приняло участие 63 хоровых коллектива. Фестиваль традиционно завершился гала-концертом сводного хора фестиваля в сопровождении симфонического оркестра, который проводился на открытой сцене РГГУ. Хором из 300 человек была исполнена кантата С. Танеева «Иоанн Дамаскин», во втором отделении прозвучали арии из опер, мюзиклов, саундтреков к фильмам.

2010 Править

Основная статья: Chorus Inside 2010

Третий международный фестиваль некоммерческого хорового искусства «Chorus Inside – 2010» проводился в Москве, 21-25 апреля 2010 г. В фестивале приняло участие 39 хоровых коллективов. Фестиваль завершился гала-концертом сводного хора фестиваля на Поклонной горе в сопровождении Юношеского симфонического оркестра.

2009 Править

Chorus-inside-2009

Ирина Сакне и хор РХТУ

Второй международный фестиваль некоммерческого хорового искусства «Chorus Inside-2009» состоялся в Москве с 10 по 12 апреля 2009 года. В фестивале приняло участие 25 российских и зарубежных хоровых коллективов. В творческую комиссию традиционно вошли руководители ведущих хоров России, знаменитые дирижёры и композиторы.

Программа всех дней фестиваля прошла в Концертном зале им. А.П.Бородина РХТУ им. Д.Менделеева. Завершился фестиваль 12 апреля грандиозным гала-концертом в Бородин-Холле, где выступил известный итальянский хор «Giuseppe Verdi» под управлением маэстро Джулиано Винченци и оперные солисты - итальянский тенор Доминго Стаси, сопрано Ирина Сакне и другие. В финале сводный хор всех участников и гостей во главе с итальянским хоровым коллективом исполнил сцены из итальянских опер и песню «Моя Россия» Георгия Струве. Сопровождал певцов в гала-концерте международный симфонический оркестр «Genesis».

2008 Править

Первый международный фестиваль некоммерческого хорового искусства «Chorus Inside-2008» проводился в Москве с 23 по 25 мая 2008 года. В фестивале приняло участие 12 хоровых коллективов.