ФЭНДОМ

Silver Bells
Фестиваль духовной музыки «Серебряные колокола» в Даугавпилсе (Латвия)
фото
Дата основания: 2000 год
Сайт: http://silverbells.narod.ru

Фестиваль духовной музыки «Серебряные колокола» проходит один раз в два года в Даугавпилсе (Латвия). Организаторы Фестиваля – Даугавпилсская городская Дума, центр Латышской культуры. В Фестивале могут участвовать хоры, вокальные ансамбли, оркестры и солисты. В рамках Фестиваля проходят концерты, конкурс и различные мероприятия в храмах и концертных залах Даугавпилса и Даугавпилсского региона.

История фестиваля Править

2000 Править

Первый международный фестиваль духовной музыки «Silver Bells» прошел в Даугавпилсе в 2000 году, когда город праздновал свое 725-летие. Идея фестиваля пришла дирижеру и композитору Евгению Устинскову, ее поддержал отдел культуры Городской думы. В первом фестивале приняло участие 20 хоров из Даугавпилса, Риги, Олайне, Прейли и Цесиса, Паланги и Кретинги (Литва), Радома (Польша). В рамках фестиваля проходил и конкурс хоров. Первую премию получил молодежный смешанный хор Центра латышской культуры "Даугава".

2001 Править

В 2001 году прошел II Международный фестиваль «Silver Bells», в котором вместе с латвийскими хорами приняли участие по 2 коллектива из Литвы, Эстонии, России, а также коллектив из Киева. Хоры дали концерты в Даугавпилсе, Краславе, Ницгале, Аглоне.

2002 Править

III Международный фестиваль духовной музыки "Silver Bells" проходил в 2002 году. В этот раз в нём принимали участие гости из Литвы, Эстонии, России, Польши и латвийские коллективы из Вентспилса, Краславы, Балви, Лиелварде, Цесвайне и, конечно же, Даугавпилса. Впервые на фестивале принял участие объединённый Даугавпилсский мужской хор. Его 100 участников, под руководством Евгения Устинскова, музицировали вместе с профессиональным духовым оркестром "Даугава".

2003 Править

В 2003-м году на фестивале впервые прозвучала "Месса Кантата" Евгения Устинскова для солистов, мужского хора и оркестра, а в заключительном концерте принял участие Государственный академический хор "Латвия". Главный Приз конкурса получил хор девушек "Sapnis" из 1. Рижской гимназии.

2004 Править

В 2004 году проходил V Международный фестиваль духовной музыки "Silver Bells". В этом Фестивале приняло участие уже около 40 коллективов из Таллинна (Эстония), Минска, Орши и Могилёва (Беларусь), Санкт-Петербурга (Россия), Киева и Харькова (Украина), Риги , Кулдиги, Бирзгале, Кокнесе, Прейли, Цесиса, Лиепаи, Вентспилса, Плявиняс, Краславы, Ликсны и Даугавпилса (Латвия). Смешанный хор “Austrums” из Риги выиграл Главный Приз хорового конкурса.

2005 Править

На VI Международный фестиваль духовной музыки «Silver Bells» приехало более 2000 участников из Латвии, Белоруссии, России, Литвы и Эстонии. В рамках фестиваля впервые проводился конкурс солистов. Главный приз в конкурсе хоров достался женскому хору из Риги "Аусма". Принято решение проводить фестиваль раз в два года.

2007 Править

В 2007 году был проведён VII Международный фестиваль "Silver Bells". В нем приняло участие более 50 коллективов и 20 солистов из Латвии, Литвы, Эстонии, России, Беларуси, Украины, Германии, Дании. В конкурсе солистов победили Баба Вингре (Калупе, Латвия) и Тиле Утт (Тарту, Эстония). Главный Приз Фестиваля и еще 3 приза увез из Даугавпилса рижский хор "Sola" и его руководитель Каспарс Адамсонс.

2009 Править

VIII Международный фестиваль духовной музыки "Silver Bells" начался концертами хора мальчиков Рижской Домской хоровой школы и итальянского вокального ансамбля "Musicaficta", премьерой кантаты Е. Устинскова "Слава во вышних Богу", а закончился грандиозным конкурсом Grand Prix, в котором участвовали лучшие коллективы фестиваля. После продолжительных совещаний жюри решило разделить Главный Приз между двумя коллективами:

- хор "Swedbanka" (Рига, Латвия, рук. Артурс Анцанс)

- вокальный ансамбль "Teria" (Рига, Латвия, рук. Карлис Рутенталс).

В конкурсе солистов победили Лига Митениеце (Лиепая, Латвия) и Юргита Скейрите (Утена, Литва).

2011 Править

IX Международный Фестиваль духовной музыки «Silver Bells» проводился 14 - 16 января 2011 г. Победитель конкурса Гран При - хор Латвийского университета "Ювентус" (руководитель Янис Петровскис) Победители категорий A,B,C,D:

- «Дебют» (Mосква)

- „Spīgo" (Елгава)

- „Juventus" (Рига)

- „Balsai" (Вильнюс)

2013 Править

X Международный фестиваль духовной музыки "Silver Bells" будет проходить в 2013 году (11 - 13 января), Даугавпилс (Латвия).

Ссылки Править

Ветка хорового форума, посвященная фестивалю